Половое воспитание

При создании адекватной системы полового воспитания, охватывающей все этапы и аспекты формирования личности и объединяющей социализацию, воспитание и образование, необходимо учитывать все разнообразие ее формы, в первую очередь для того, чтобы каждую из них сделать более продуктивной.

Некоторые эксперты считают, что половое воспитание является частью общего воспитательного процесса личности, а сексуальное образование и просвещение заключается в соответствующей возрасту правильной и полной информации о разнообразном круге вопросов половой жизни. Консультация психолога по вопросам половой сферы также может являться составной частью программы полового воспитания и сексуального образования.

Облигатными элементами любой программы полового воспитания должны быть следующие:

- Полная фактическая информация о биологическом аспекте пола и репродукции;

- Основные данные о контроле за рождаемостью и планировании семьи;

- Разница между сексуальным поведением животного и человека (животные, у которых половое воспитание запрограммировано и детерминировано врожденными инстинктами и физиологией, не принимают решений, в то время как половое воспитание человека формируется в результате обучения, поэтому он имеет возможность выбирать определенные формы полового воспитания и должен нести ответственность за последствия своих действий и решений. Большинство подростков понимают, как животные реализуют репродуктивные инстинкты и ошибочно считают мужскую и женскую сексуальность аналогичной);

- Биологические, поло-ролевые различия мужчин и женщин, несходство их сексуальных реакций, личностных особенностей и общественных ожиданий по ним;

- Фактические сведения о мастурбации (для того, чтобы развеять неправильные представления о ее роли на разных этапах жизненного цикла);

- Современная информация о гомосексуальности, права и особые социальные проблемы людей с гомосексуальной ориентацией;

- Тщательное информирование о ЗППП, с акцентом на механизме инфицирования и развития ВИЧ; направления профилактики, способы предупреждения;

- Узи органов малого таза по низким ценам - при подозрении на заболевания;

- Положительные и отрицательные последствия полового акта, а также действия, которые могут привести к нему;

- Место сексуальных отношений в семейной жизни;

- Место сексуальных отношений в социальной жизни подростка;

- Обсуждение литературных и жизненных примеров с целью осмысления того факта, что чувства одного человека могут быть неконгруэнтными к чувствам другого.

Надо отметить, что недостаточно, если человек, который осуществляет половое воспитание, будет преподавать фактический материал и управлять его обсуждением. За этим должна стоять определенная система ценностей (убеждений), характерная для менталитета страны.

Считается, что такими базовыми ценностями являются:

- Ответственность;

- Забота о других;

- Личность каждого человека;

- Коммуникация;

- Информация;

- Самоконтроль.

Вернуться в раздел