Обучение ребёнка английскому языку

Главное, о чем нужно помнить родителям, желающим, чтобы их ребенок обучался английскому языку, - не навредить, но и не упустить периоды возрастных возможностей.


Лучшее время для начала обучения? 


Не раньше 3-х лет, после того как речь на родном языке достаточно сформируется. И до восьми: в этот период способности восприятия языка особенно актуализированы.

Ребенок трех лет уже заучил много названий предметов и явлений на русском языке и понял их значение. Поэтому заучивать названия тех же слов на английском он будет с удовольствием.

Первоначально иностранный язык может оказаться столкновением с «абракадаброй» и как результат – отторжение. Или же иностранный язык покажется языком сказочной страны, и тогда ребенок с удовольствием будет воспринимать английские аналоги и интересоваться ими. 

В такой неоднозначной ситуации внимательные родители и талантливые педагоги должны не упустить момент для формирования положительной мотивации.

Разумно будет проводить эту работу через основная деятельность дошкольника - игру. Ребенок, развивается и взрослеет, играя. Постепенно меняется и содержание игры – таким же образом «взрослеет».

Так, в три года ребенок, начавший изучать английский язык, не должен повторять образ сидящего за партой школьника, точно следующего указаниям учителя. Для него мало постижимо представление о том, что взрослый считает для него лучшим и важным.

Любое занятие он хочет воспринимать как веселые игры, и педагогу остается только увлечь его необычным игровым сюжетом, из которого нужно вынести и полезные знания и навыки. 

К 4 годам в игру необходимо вплетать и познавательные задачи: ребенок уже способен их воспринимать и решать вполне успешно. И уже старший дошкольник способен к восприятию стандартной формы занятий с интегрированными игровыми моментами в качестве позитивного восприятия предстоящей школьной учебы.



Содержательная часть занятий корректируется и наполняется также постепенно. 

Например, 3-хлетний ребенок удивительно легко усваивает новые слова – растет словарный запас; с 4-хлетним уже несложно расширять тематический круг занятий, добавлять речевые схемы и фразы, активно использовать речевые игры.

Со старшими дошкольниками уже можно строить занятия, используя материал на логическое мышление и анализ. В этом случае продуктивным окажется применение элементов занимательной грамматики и фонетики.

Целесообразно ли усложнять учебный материал на первичных уровнях обучения? Ребенок в состоянии усвоить все, ему предлагаемое. Но стоит ли так делать?

Эффект от такого обучения привлекателен для взрослых, для ребенка же это будет стоить значительных усилий, превышающих порой его возрастные возможности.

Ученые не рекомендуют ускоренное развитие детей, предлагая вместо этого его обогащение.

До письменного изучения английского языка ребенка лучше погрузить в устный мир английского языка – переводить все имеющееся содержание его детского мира. Так успешно сформируется навык говорения и устного восприятия, свободного и уверенного общения.

Качественной формой изучения английского языка по праву можно считать лингвистические (языковые) лагеря, экскурсионные поездки. В этом случае формируется позитивная языковая среда погружения. Интерактивное общение раскрепощает ребенка, активизирует познавательные языковые процессы.

Полезные советы