Подготовка к семейной жизни

Оптимальный возраст для начала подготовки детей к семейной жизни – дошкольный, и осуществляется он как в дошкольном учреждении, так и силами родителей.

В процессе игр, бесед, во время чтения поучительных историй, при разборе возникших ситуаций выясняется: «Правильно ли повел(а) себя мальчик (девочка)?», «А как будет правильно?», «Почему поссорились мальчик и девочка?», «Поссориться – легко, а помириться?» и т.д.

Желательно, чтобы семья ребенка была (даже если по каким-то причинам она неполная) образцом для подражания, ведь ежедневно и ежечасно ребенок впитывает все, что видит и слышит в своей семье. Однако не все семейные пары могут строить взаимоотношения на основе любви и уважения. Иначе откуда берется угрожающая статистика разводов и семейного неблагополучия.

Если ребенок в такой семье растет в атмосфере жестокости, видит, как отец терроризирует мать, то, скорее всего, в своей будущей семье он тоже будет деспотом, или навсегда примет на себя роль жертвы. Его личность будет дисгармонична. 

Дети старшего школьного возраста максимально восприимчивы к информации, касающейся вопросов взаимоотношений с другим полом, брака и семьи. С одной стороны они психологически созрели, а с другой – есть еще время, чтобы успеть заложить у них основы ответственного отношения к браку и семье, или попытаться скорректировать уже имеющиеся представления по этим вопросам. Желательно, чтобы информация по этим вопросам была полной, интересной, жизненной – не в форме эпизодических, назидательных лекций, а в форме доверительных бесед, обсуждения фильмов, жизненных ситуаций.

Результатом такой работы должно стать понимание старшеклассниками, что семья – это не только интимные отношения. Это еще и умение жить в согласии, способность разрешать конфликты и  идти на компромиссы, нести ответственность за воспитание детей и многое другое.

Вернуться в раздел