Новшества XX века в системе образования: различие между бакалавром и магистром

Вначале XX века произошли значительные изменения, связанные с обучением в университетах в России. Обучение, которое существовало раньше, во время советской власти ликвидировалось: появился иной порядок, состоящий из двух ступеней. Они именуются как бакалавриат и магистратура. Такое новшество стало применяться с начала 2011 года, Студенты, поступившие до 2010 года, обладают возможностью получить диплом специалиста. Как показывает практика, он высоко ценится работодателями, чем дипломы бакалавриата.

Отличие бакалавра от магистра.

Данные определения обладают необычностью для слуха населения в России, но не за границей. Их различие друг от друга связано с целью подготовки студентов. 

Начальная база высшего образования: диплом бакалавра. 

Отправной точкой в получении высшего образования для молодых людей является поступление на бакалавра. Они учатся на этом этапе 4 года, после этого получают документ о законченном высшем образовании. В дипломе указываются предметы, которые изучались студентом. 

Этот учебный курс позволяет изучить общие науки, но и специфические дисциплины, связанные с той профессией, которую студент хочет получить. С таким дипломом выпускник может стать претендентом на должность, где одним из требований является высшее образование. 

Магистратура: начало осуществления научной деятельности. 

В случае, если студент желает в будущем заниматься научной деятельностью либо преподавать в заведениях, ему стоит продолжить обучение, и получить степень магистра. Статистика показывает, что число таких студентов невелико: около тридцати процентов. Причин здесь может быть несколько, одна из которых отсутствие дополнительных материальных средств на обучение. Другая причина может заключаться в отсутствии желания сдавать сначала экзамены. И третья причина связана с тем, что работодатели берут на работу лиц, закончивших первую степень образования. То есть для получения работы необязательно продолжать учиться. 

Преимущества и недостатки двухступенчатой системы образования. 

При приёме на работу для специалистов по кадрам сложно определить подготовку специалиста. Оба специалиста указывают, что у них есть высшее образование. 

Инспекторы по кадрам в основном предпочитают брать студентов, закончивших обе ступени образования. Однако есть и такие, которые считают что порой достаточно и одного уровня образования. 

Для некоторых специальностей наличие только одной ступени образования не особо ценится при трудоустройстве. Ими являются, например, юриспруденция и экономика. Считается, что первая ступень даёт только теоретические положения, практическим занятиям уделяется мало времени. Поэтому рекомендуется обратить внимание на то, чем выпускник планирует заниматься после окончания учебного заведения. При условии связи такой деятельности с преподаванием, то имеется требование к получению степени магистра, если нет, то достаточно степени бакалавра.

Но, наряду со всеми вышеперечисленными преимуществами, Единый Государственный Экзамен имеет и свои отрицательные стороны. В частности, он не способен выявить истинный уровень знаний школьника. Для того чтобы сдать ЕГЭ, совсем не обязательно глубоко знать изучаемый предмет. Достаточна лишь подготовка к тестированию, в ходе которой можно просто вызубрить предложенные вопросы и правильные варианты ответов на них. Естественно, объективность экзамена это снижает.

Несмотря на то, что уровень сложности экзамена для всех учащихся един, в общем, сдать ЕГЭ достаточно сложно. Вопросы составляются московскими специалистами, поэтому уровень их трудности зачастую превышает знания школьников. Это, в свою очередь, увеличивает нагрузку на учащихся, так как помимо основной школьной программы ими отдельно осуществляется подготовка по профильному предмету. Поэтому можно говорить о том, что процесс обучения в школе с приходом ЕГЭ стал более сложным.

ЕГЭ не принимает в расчет различия в подходе к процессу обучения со стороны педагогов в разных школах. Конечно же, этот фактор непременно должен учитываться. Даже подготовка к математике, точной и объективной науке, будет различаться, скажем, в школе Москвы и села.

Еще одна проблема состоит в том, что престижные российские ВУЗы все равно не учитывают результаты ЕГЭ и требуют от своих абитуриентов повторной сдачи экзамена в устной форме или в виде тестирования.

Сегодня сложно говорить о том, сделал ли приход в школы ЕГЭ процесс обучения и контроля усвоенных знаний более качественным и объективным – слишком мало времени прошло с момента его внедрения. Результаты подобной реформы будут видны в дальнейшем.

Образование