Начальник самодур, что делать?

Для начала я предлагаю уточнить, о ком идет речь: руководители всех вариантов, начальник отдела, преподаватель в школе или институте, неформальный лидер в коллективе и вообще все, у кого есть формальная или неформальная власть над вами, от кого вы зависите.

Здравствуйте, меня зовут Коваль Борис, я практикующий психолог и в этой статье мы попробуем обсудить один из вариантов реагирования в подобной ситуации.

Бывает так: вы устроились на работу, все вроде бы хорошо, но собеседование проводил не ваш непосредственный руководитель, а генеральный директор или глава департамента. И вот вы выходите на работу, а ваш начальник не совсем адекватный человек или из-за того, что его не спросили, начинает цепляться к вам, донимать различными способами, и дело вовсе не в ваших профессиональных знаниях или навыках, а в желании самоутвердиться или сорвать свое раздражение.

Или же, например, приходит новый руководитель и начинаются придирки и претензии, причем совершенно не по делу, знакомая ситуация? Что же делать, когда вы нарвались на такого «замечательного» руководителя? Увольняться, бороться?

Эта же замечательная ситуация относится и к студентам, ведь преподаватель тоже начальник и среди преподавателей тоже много не вполне адекватных людей, а бросить учебу, это вам не работу поменять, иногда выбора просто нет и намного проще решить проблему, чем менять вуз.

Причиной может быть, что угодно: от желания унизить конкретного сотрудника или студента, личное неприятие (слишком толстый, слишком худой, не так говорит, не так сидит и так далее), да вообще все, что угодно, надо быть готовым ко всему и попытаться понять, что от вас нужно и дать это, если это возможно.

Что делать, если начальник самодур

Так что же делать, если вы попали под неадекватную внимательность такого человека, можно очень долго давать советы, но я предлагаю наглядно через реальные случаи из жизни рассказать, как можно успокоить такого руководителя, преподавателя.

Совет

В процессе работы я нашел одно хорошее средство для таких людей, как правило, их требования совершенно неадекватны и носят личный характер и вот тут можно применить следующую технику.

Вам необходимо постепенно пытаться раскрыть истинные мотивы такого человека, можно пойти на контакт, начать разговаривать, затрагивая темы конфликтов, постепенно погружаясь в более глубокие причины, расспрашивая о возможных пересечениях с вашей ситуацией, которые могут прояснить необоснованные претензии. Она хороша в любой ситуации, ее можно использовать для решения разного рода конфликтов и даже в том случае, когда вы имеете дело с садистом, который ждет ваших страданий.

Техника состоит в том, чтобы шаг за шагом, погружаясь все глубже и глубже в проблему, найти простое и банальное объяснение. Иногда можно начать издалека, обсуждая личные желания и обиды человека, это возможно лишь, если человек готов открыться. Иногда нужно идти от утверждения о том, что вы хотите найти причины ваших постоянных конфликтов и хотите обсудить это с ним, здесь вам будет сложнее, нужно будет давить на ваше понимание ситуации, что по вашему мнению руководитель предвзят и аргументировать это через ситуации, которые должны это иллюстрировать.

В одной из таких ситуаций руководитель в итоге честно признался, что действительно не нравится ему сотрудник, просто потому, что не нравится и все тут, но больше это на их работе сказываться не будет и придирки ограничатся только деловым общением.

Статья предоставлена сайтом: http://www.kovalboris.ru/

Читать статьи в разделе «Практическая психология»