Эффект бумеранга


Он заключается в том, что если переусердствовать в уверениях и доказательствах, это может вызвать обратный эффект. Особенно ярко этот закон проявлялся в конце 80-х годов. После дружной критики официальных средств информации Бориса Ельцина он с блеском выиграл выборы. Тогда же появилась «народная примета»: если власти горячо уверяют, что чего-то никогда не будет, то этого как раз и стоит ожидать. Эффект бумеранга часто возникает в области рекламы. Если усиленно навязывать людям какой-то товар, его могут перестать покупать. Этот закон действует и в отношениях между людьми. Бывает так, что сотрудники всеми силами стараются выжить из коллектива своего коллегу и постоянно доносят на него начальству. Шефа начинают раздражать эти жалобы, и вместо увольнения человек получает повышение.

Полезно знать