Формирование ЗОЖ у подростков, рекомендации для психологов, педагогов и родителей

Реализации работы с подростками должна быть основана на следующих принципах:

Для психолога:
- необходимо подобрать систему тренинговых занятий по повышению уровня самооценки у подростков;
- по формирование навыков уверенного поведения, противостояние давлению группы сверстников;
- отстаивание принципов здорового образа жизни;
- выработать обоснованное, опирающееся на реальные факты отношение к самому себе и набору своих качеств;
- сформировать систему эффективной самооценки и выработать навыки совладания с оценками других, включая внутреннего «самокритика»;
- программа должна взывать к тщеславию подростков, их самолюбию и уверенности в себе, чувству гордости за свои достижения;
- должно поощряться стремление подростков контролировать собственное поведение и не приписывать вину за свои привычки на других;
- проведение специальных занятий с учетом возраста по темам: «Принятие решение и роль влияния среды», «Здоровье и выбор образа жизни», «Психология влияния группы», «Да здравствует чистый воздух», «Курение и его последствия для организма» (в этом Вам может помочь медицинская литература).
- подросткам должны сообщаться все факты с максимальной честностью. В профилактической программе необходимо избегать изложения недостоверной информации, способствующей возникновению барьера недоверия.

Для педагогов:
- педагогам в профилактической работе против формирования вредных привычек необходимо использовать помощь лидеров молодежных групп и самих подростков, которые не имеют вредных привычек;
- пропаганда против вредных привычек должна избегать тактики прямого запугивания, с помощью которой подростков стараются отвратить от этих привычек;
- должны указываться некоторые факты, такие как связь между вредными привычками и разнообразными заболеваниями;
- последствия вредных привычек должны умеренно высказываться. Так как запугивание приводит к отрицанию подростками причиняемого курением и алкоголем вреда и отказу слушать все, что говорят по этому поводу взрослые;
-  педагогу необходимо явно обозначить свое отношение к вредным привычкам, но не заходить в открытом неприятии этого явления слишком далеко;
- главный мотив убеждения должен быть позитивным.

Для родителей:
- выступление на родительских собраниях психолога по темам: «Как помочь ребенку отказаться от вредных привычек», «Уровень самооценки и его значение в развитии подростка»;
- проведение массовых семейных праздников.

Вернуться в раздел