Что делать, если начальник - дурак, а ты умная?

Бывают ситуации, когда ходит человек на работу, выполняет свои обязанности и вдруг понимает, что его начальник – весьма посредственная личность. Как же быть в такой ситуации? 

Пойми, что чувствовать себя умнее руководителя – это одно. Кстати, это чувство знакомо многим. А вот наладить дружелюбные отношения с боссом и при этом самой остаться не в проигрыше – это совсем другое. И удаётся это сделать действительно умным.
Какую же ошибку совершают умники и умницы. В основном, одну и ту же – всем своим видом и поступками дают начальнику понять, что умнее его. Как вы думаете, понравится ему это? А ведь ему очень легко поставить вас на место. Поэтому лучше отказаться от такого поведения и начать создавать вокруг себя дружелюбное окружение, которое в итоге и поможет тебе раскрыться. Такую твою тактику обязательно оценят и коллеги, и руководство.
Не нужно ценить лишь свои способности. Даже если тебя природа наградила умом, не превращайся в зазнайку. Ум – очень сложное явление. Недаром, многих гениев когда-то считали глупцами. Так может, и ты просто недооцениваешь своего босса. Ведь по какой-то причине он занимает высокую должность. Да, возможно, ты быстрее считаешь, лучше запоминаешь. Но сможешь ли ты собрать вокруг себя людей, способных выполнять какую-нибудь работу и организовать сам процесс работы? Он смог. Подумай об этом.
Не нужно слишком критично относиться к малейшим ошибкам начальника. Ошибки делают все. И чем выше занимаемая должность, тем больше ответственности несёт человек. Поэтому его ошибки и кажутся такими фатальными. Не трать свои силы на поиски чужих промахов, доказывая собственное превосходство. Иначе ты рискуешь поставить под угрозу свою карьеру и профессиональное развитие. Ведь каждая ошибка босса приближает тебя к выводу, что ты умнее. Нужно сделать так, чтобы твой ум работал на тебя.
Поэтому действительно умный сотрудник делает так:
1. Не сплетничает. Не обсуждай недостатки и ошибки своего начальника с коллегами. Такие разговоры обычно быстро становятся всем известными.
2. Хвалит. Конечно, это должна быть заслуженная похвала, а не лесть. Сильные стороны есть у каждого, и твой начальник – не исключение.
3. Становится полезным. Вы должны не соревноваться, а сотрудничать. Будь готова подставить плечо, когда это нужно.
4. Не прячется в тени. Высказывай своё мнение, обсуждай с начальником свои идеи
.
Поэтому вот правильный план действия в сложившейся ситуации. Каждый человек хочет чувствовать себя нужным, развиваться и продвигаться по карьерной лестнице. А делать это легче в благоприятной обстановке. Если твоему успеху мешает чрезмерная самоуверенность, то пересмотри свои взгляды и измени поведение. Умный человек способен осознавать и исправлять своё неправильное поведение. А ты же себя считаешь умным человеком!
Ну а если твой шеф на самом деле глуп (бывает и такое), то взвесив все плюсы и минусы, прими непростое решение. На другой работе тебя должны оценить по достоинству.

Вернуться в раздел