Психология в рекламе

- Привет!  Как дела?  Давно хотел посоветоваться с тобой.  Наверно  ты удивишься, но я открываю новый бизнес. Предугадываю твой вопрос -  и сразу отвечаю:  хочу расширяться. Нынешнее дело приносит хорошую прибыль, но … фирму я передал жене, а сам хочу   новых впечатлений,  такая вот жажда открытий. Новой охоты, что ли… Со   всем  определился все рассчитал, только  вот с творческим рекламным аспектом как-то туговато. Знаю лишь то, что хочу начать свой новый бизнес с качественной рекламы. Уже обращался в несколько агентств,  видел несколько макетов,  но что-то не то. Вопросов почти никаких не задают, потом предлагают то, что мне совершенно не близко. Вот обращаюсь к тебе как признанному эксперту в мире рекламных технологий. Как посоветуешь вести себя? Куда обратится? Как понять, что предлагают качественный рекламный продукт?
-Дело в том, что «правильная» реклама включает в себя несколько главных моментов: способ рекламирования должен быть подобран исключительно под вид твоей деятельности, например, телевизионная реклама совершенно не подходит для одних видов бизнеса, в то время как для других - единственный эффективный способ увеличения продаж. А момент создания макета будет не первым (как это делает в большинство фирм), а четвертым и только после того, как с тобой будет проведена серьезная беседа с целью определения твоих задач. Ну, к примеру, что для тебя сейчас является приоритетным: нацеленность на увеличение продаж, продвижение новой фирмы, появление  новой торговой марки или же это будет исключительно имиджевая  реклама. Далее тебе должны будут предложить наиболее эффективные способы «продвижения»: полиграфия, наружная реклама, реклама в СМИ, промо-акции, адресная рассылка и т.д.  Кстати, забыл сказать: так как ты только начинаешь развивать свой бизнес не забудь про важный момент – создание фирменного стиля, другими словами «лица» твоей фирмы, а если сам не понимаешь, спроси у любой женщины  насколько важно иметь свой неповторимый стиль, свою индивидуальность.  В том случае, если  будешь радостно удивлен «созданному  графическому имиджу фирмы», возможно оглянешься на свое выросшее бизнес-детище и подумаешь о ребрэндинге. Что-то не видел у тебя фирменных бланков и папок, да и на визитках у тебя всегда разные логотипы, не связанные единством стиля со всей остальной «бумажной» продукцией. И хотя ты  говоришь, что дела на фирме идут отлично,  стоит расти дальше.  Изменив фирменный стиль, ты привлечешь к своей компании глоток нового внимания. Вот заговорился, но лучше тебе  все-таки пообщаться со специалистами.
-Ладно, приму к сведению …  Все, что ты говоришь так убедительно, но помимо «правильной,  пошаговой работы с клиентом есть еще какие-нибудь признаки «хорошего» рекламного агентства? Я понимаю, что даже того, что ты перечислил достаточно, но вижу серьезность своей ситуации…
-И правильно думаешь. Многие фирмы освоили поэтапный стиль работы, но далеко не все взяли на работу профессионального психолога.
-А причем здесь психолог????
-Все очень просто: можно найти высококлассного дизайнера, одаренного  креативностью, но реклама - это не только хороший дизайн. В наше время себя рекламируют все кому не лень, некоторые работы при этом действительно хорошие с точки зрения дизайна. Но я считаю, что для «работающей» рекламы ей необходимо вступить в плотное сотрудничество с психологией. Без серьезных познаний  в сфере человеческих коммуникаций, без знания основ восприятия невозможно сделать эффективную рекламу.   Это похоже на автомобиль без руля, который едет в хаотичном направлении: никому не понятно  куда он стремится, для чего, и что будет происходить в процессе такого «движения».
- Здорово. А ты знаешь хоть одно агентство, работающее по таким принципам? Или это твой неисправимый взгляд идеалиста?
-Знаю. Это... «Здесь могла бы быть Ваша реклама» !
-Интересное название… Номерок оставишь? Приеду из отпуска позвоню…
-Только не затягивай!  И помни -  сегодня созданная «правильная» реклама начнет работать уже завтра!

Вернуться в раздел